Аннотация к рабочим программам
Образовательный процесс в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» имеет познавательно-развивающий характер и направлен на приобретение знаний и умений в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, среднего общего образования, дополнительной общеобразовательной программой, развитие природных задатков, реализацию интересов детей, развитие общих специальных, физических и творческих способностей, расширение кругозора, а также социальную адаптацию. Центр реализует рабочие программы по предметам физики, химии, биологии , программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы, организует досуг и социальное творчество детей и подростков. Участие детей в различных конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, массовых мероприятиях, социальных акциях и т.д. является частью образовательного процесса и обеспечивает высокий результат в учебно-воспитательной работе.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания, а также нормативные сроки освоения программ в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание деятельности объединений определяется дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой педагога, разрабатываемой им самостоятельно, принимаемой педагогическим советом учреждения и утверждаемой приказом директора учреждения. Программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Образовательная деятельность направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных требований.
Дополнительные образовательные программы компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового образования, обеспечивают детям доступ к тем культурным ценностям, которые, с одной стороны, не охвачены базовым образованием и не представлены в школьных программах, а с другой стороны, дают возможность приобрести конкретный практический опыт и достичь определённого уровня образованности.
В 2021-2022 учебном году в Центре образования естественно-научной направленности «Точка роста» реализовались рабочие программы по учебным предметам физике, химии, биологии, рабочие программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы
При организации занятий использовались следующие формы работы: групповая, по подгруппам, массовая, индивидуальная, совместно с родителями (законными представителями). Обучение проводилось согласно утвержденному расписанию. Период обучения по выбранному профилю деятельности и учебная нагрузка в неделю на обучающихся зависила от временного ресурса программы, возрастных особенностей обучающихся и санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей.
| Рабочие программы по учебным предметам |
| Физика 7-11 классы Руководитель: Бауэр Татьяна Михайловна Срок реализации: 1 год Количество часов: 7-8 класс 68 часов, 9-10 класс 102 часа Количество занятий: 7-8 класс 2 часа в неделю, 9-10 класс 3 часа в неделю Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. | Биология 5- 11 классы Руководитель: Мальянова Елена Николаевна Срок реализации: 1 год Количество часов: 68 часов Количество занятий: 2 часа в неделю Цель: - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе.
| Химия 8-11 классы Руководитель: Слюсарева Наталья Николаевна Срок реализации: 1 год Количество часов: 68 часа Количество занятий: 2 часа в неделю Цель: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента. |
| Рабочие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования |
| 1. Чудеса движения 9-е классы Руководитель: Бауэр Татьяна Михайловна Направление: общеинтеллектуальное Количество часов: 34 часа Количество занятий: 1 час в неделю Цель: развитие научно-технических способностей и формирование раннего профессионального самоопределения учащихся в процессе пилотирования БПЛА. 2. Физика в движении 8 класс Руководитель: Бауэр Татьяна Михайловна Направление: общеинтеллектуальное Количество часов: 34 часа Количество занятий: 1 час в неделю Цель: развитие интереса и творческих способностей школьников при освоении ими метода научного познания; установление причинно-следственных связей; приобретение учащимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы, многие из которых им предстоит изучать в старших классах школы; формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем. 3. Изучаем вселенную 11 класс Руководитель: Бауэр Татьяна Михайловна Направление: общеинтеллектуальное Количество часов: 34 часа Количество занятий: 1 час в неделю Цель: формирование у школьников устойчивого познавательного интереса к космонавтике, астрономии, приобщение к мировым и отечественным достижениям в освоении космоса. | 1. Юный защитник природы 5 классы Руководитель: Мальянова Елена Николаевна Направление: общеинтеллектуальное Количество часов: 34 часа Количество занятий: 1 час в неделю Цель: создание условий для успешного освоения учащимися практической составляющей школьной биологии и основ исследовательской деятельности.
2. Удивительный мир растений 6-е классы Руководитель: Мальянова Елена Николаевна Направление: общеинтеллектуальное Количество часов: 34 часа Количество занятий: 1 час в неделю Цель: расширение кругозора по основным вопросам биологии, развитие исследовательских умений. 3. Мир биологии 10-11 классы Руководитель: Мальянова Елена Николаевна Направление: общеинтеллектуальное Количество часов: 34 часа Количество занятий: 1 час в неделю Цель курса: систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). | 1. Удивительный мир химии 8 класс Руководитель: Слюсарева Наталья Николаевна Направление: общеинтеллектуальное Количество часов: 34 часа Количество занятий: 1 час в неделю Цель: формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием деятельности, но и с особенностями личности ребенка, его способностями к сотрудничеству, развитие общекультурной компетентности, представлений о роли естественнонаучных занятий в становлении цивилизации, познавательной активности и самостоятельности, положительной мотивации к обучению, опыта самореализации, коллективного взаимодействия, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии. Программа дополнительного образования Химия и жизнь 9-е классы Руководитель: Слюсарева Наталья Николаевна Направление: общеинтеллектуальное Количество часов: 34 часа Количество занятий: 1 час в неделю Цель: Развитие и формирование вышеуказанных качеств возможно благодаря развитию научно-познавательного интереса во время занятий. |
 |  |  |