Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №4 г.Донецка рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
|
1. Обеспечение доступа
в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|
Конструктивные
особенности зданий МБОУ СОШ №4 г.Донецка (дата постройки основного здания -
1951 г., дата постройки здания начальной школы - 2015 г.) не предусматривают
наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления
инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа
специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание
образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
|
2. Условия обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Инвалиды и лица с ОВЗ
небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на
общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные
программы начального общего и основного общего образования для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия
с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом
особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений
развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой
адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для
разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
·
Индивидуализация образовательного
процесса детей с ОВЗ.
·
Целенаправленность развития способности
данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. · Развитие и выявление способностей детей
с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации
общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при
этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного
обучения.
·
Вовлечение обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные
соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое
творчество
При наличии
медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации
образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
|
|
3.Условия питания
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Обучающиеся с ОВЗ МБОУ
СОШ №4 г.Донецка обеспечиваются 2- х разовым горячим питанием:
завтрак и обед (льготный). Обучающиеся начальных классов получают
дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках
губернаторской программы "Донское школьное молоко" 1 раз в неделю.
Обучающимся на дому выплачивается компенсация за питание.
|
|
4. Условия охраны
здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здания МБОУ СОШ №4
г.Донецка оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми
табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для
сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в
соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора
медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
|
|
5. Доступ к
информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа
к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для
инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным
сайтом МБОУ СОШ №4 г.Донецка и с другими сайтами образовательной
направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника,
аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные
проекторы, телевизоры), электронные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|